Основные категории эстетики: возвышенное и низменное

Аналитика эстетической способности суждения. Аналитика прекрасного Первый момент суждения вкуса по качеству Второй момент суждения вкуса — по его количеству Третий момент суждения вкуса по отношению к целям, которые принимаются в них во внимание Четвертый момент суждения вкуса по модальности благорасположения к предмету Общее примечание к первому разделу аналитики. Но тогда и понятия, которые указывают принципам этого познания разумом их объект, должны обладать специфическим различием, так как в противном случае они не дают права на деление, всегда предполагающее противоположность принципов познания разумом, относящегося к различным частям науки. Существуют лишь два рода понятий, которые допускают столько же различных принципов возможности их предметов: Однако до сих пор при делении различных принципов, а вместе с ними и философии, этими выражениями часто злоупотребляли; практическое в соответствии с понятиями природы отождествлялось с практическим в соответствии с понятием свободы, таким образом, при сохранении тех же названий — теоретической и практической философии — совершалось деление, посредством которого ибо обе части могли иметь одинаковые принципы по существу никакого деления не производилось. Здесь в отношении практического остается неопределенным, есть ли понятие, которое дает правило каузальности воли, понятие природы или понятие свободы. Между тем это различие существенно. Ибо если понятие, определяющее каузальность, есть понятие природы, то принципы — технически практические; если же оно — понятие свободы, то принципы морально практические; а поскольку в делении науки разума все дело в различии предметов, познание которых нуждается в различных принципах, то первые должны быть отнесены к теоретической философии в качестве учения о природе , а другие составят вторую часть философии, а именно практическую философию в качестве учения о нравах. Все технически практические правила то есть правила искусства и умения вообще или ума как умения влиять на людей и их волю , поскольку их принципы основаны на понятиях, должны быть отнесены к теоретической философии только как королларии. Ибо они касаются лишь возможности вещей в соответствии с понятиями природы, для чего необходимы не только средства, наличествующие в природе, но и воля в качестве способности желания, а тем самым и природной способности , поскольку она может быть определена в соответствии с этими правилами движущими силами природы.

История философии

Оно называется властью, если преодолевает сопротивление того, что и само обладает могуществом. Природа, рассматриваемая в эстетическом суждении как могущество, не имеющее над нами власти, динамически возвышенна. Для того чтобы мы считали природу динамически возвышенной, ее следует представлять себе как возбуждающую страх хотя не каждый предмет, возбуждающий страх, признается нашим эстетическим суждением возвышенным.

Объективным источником величественного есть необычные, несоизмеримы с Возвышенные явления задействуют аффекты в форме страха, ужаса, которую разум производит на чувства, то возвышенным в природе и в нас.

Другие эстетические категориит 1. Возвышенное в истории эстетической мысли Возвышенное в истории эстетической мысли. Возвышенное первоначально было осмыслено не как эстетическая категория, а как стилистическая фигура риторики. Принципы ораторского искусства, выдвигавшиеся Цецилием, были распространены на литературу. Трактат Цецилия не дошел до нас. Судить о нем можно лишь по сохранившимся фрагментам и замечаниям в сочинениях других ученых.

Какова природа страха?

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

.

Наиболее полный список чувств и эмоций человека. Тем более,что эмоциональная оценка она наиболее верная — природа не может обманывать. Тревожность; Страх; Нервозность; Трепет; Обеспокоенность; Испуг . с этим поделать не может, пока не устранит источник страха.

Найти Возвышенное Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 8 сентября ; проверки требуют 46 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 8 сентября ; проверки требуют 46 правок. Поэтому Возвышенное зачастую сопряжено с чувством недоступности, необъятности. Различие между Возвышенным и Красотой является, по-видимому, западной проблемой, восточная философия, в частности китайская философия, не знает подобного различения.

Содержание Античность В античности Возвышенное было характеристикой стиля ораторского искусства. В Поэтике Аристотеля Возвышенное также играет большую роль. Возвышенный стиль используется в античной риторике в рамках так называемого" Учения о трёх стилях" . Предполагается, что данное произведение было написано в 1-ом веке нашей эры, хотя его происхождение и авторство сомнительны. Для Псевдо-Лонгина Возвышенное это прилагательное, которое описывает величественную, благородную мысль или язык, особенно в контексте риторики.

Таким образом, Возвышенное внушает трепет и благоговение, с присущей ему силой. Трактат Псевдо-Лонгина примечателен своими ссылками не только в на античных авторов, таких как Гомер, но и на библейские источники, например Книгу Бытия. Этот трактат был вновь открыт в веке, и его последующее влияние на эстетику как правило связывают с переводом на французский Николя Буало-Депрео в году.

Чувства связанные с переживанием прекрасного возвышенного

Античность[ править править вики-текст ] В античности Возвышенное было характеристикой стиля ораторского искусства. В Поэтике Аристотеля Возвышенное также играет большую роль. Предполагается, что данное произведение было написано в 1-ом веке нашей эры, хотя его происхождение и авторство сомнительны. Для Псевдо-Лонгина Возвышенное это прилагательное, которое описывает величественную, благородную мысль или язык, особенно в контексте риторики.

подражать природе в совершенной степени и каковы «техники» этого подражания. (три же остальных источника «приобретаются в учении» и . Таким образом и также впервые негативные переживания – страх и боль Чувство возвышенного строится, таким образом, на игре противоположностей.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая Категория возвышенного в отличие от категории прекрасного не получила развития в античной эстетике. Если она или близкие к ней категории рассматривались античными авторами, то только в связи с риторическими стилями. Впервые исследование, посвященное проблемам возвышенного, выходит в Англии в г. Бёрк опирался на традицию сенсуалистической эстетики идущей от Дж. Берк считает, что наши суждения о красоте основаны на опыте, в основе чувственного опыта лежат два вида аффектов: Бёрк сопоставляет возвышенное с прекрасным.

Прекрасное основано на чувстве удовольствия, возвышенное неудовольствия. Бёрк стремился доказать абсолютный контраст прекрасного и возвышенного, доказывая что с безобразное вполне совместимо с идеей возвышенного. В английской эстетической мысли категория возвышенного получила больше распространение. Дальнейшее развитие категория прекрасного получает в эстетике Иммануила Канта. И Кант который сопоставил эти две формы эстетического отмечал, что прекрасное доставляет наслаждение само по себе, то возвышенное доставляет удовольствие, только будучи осмыслено с помощью идей разума.

Бурный океан не является возвышенным сам по себе, душа должна быть исполнена глубокого раздумья чтобы созерцая его проникнуться чувством возвышенного. Так как воздействие возвышенного не непосредственно, а преломляется через разум, то в отличие от прекрасного, которое в природе обнаруживается только в предметах отличающихся совершенством формы чувство возвышенного может порождаться и предметами бесформенными хаотичными.

Шиллер анализируя чувство возвышенного выделил в нем три составные части.

2. Основные категории эстетики

В имплицитной эстетике см. Эстетика понятие возвышенного появилось в греческой античности в связи с понятием энтузиазма божественного воодушевления, которое приписывалось провидцам, поэтам, живописцам, или восхождения к божественной идее прекрасного — у платоников , а также в риториках, где оно означало один из стилей речи — высокий, величественный, строгий. Эти идеи подытожил в сер.

В статье предлагается анализ категории возвышенного с точки зрения Источник. Исторические, философские, политические и юридические науки, это также само чувство, которое охватывает при попытках воспринять различаются страх и ужас, что второе – категория экзистенциального порядка.

Но чувство возвышенного не только связано с нравственным самосознанием. Через эту связь оно соединяет человека со с ве рх чу вс тв ен ны м миром. Именно этот ход мыслей сделал философию Канта исходной в развитии философии немецкого объективного идеализма. Из своей характеристики возвышенного Кант вывел м од ал ьн ос тьсуждения о возвышенном. Оно имеет свою основу в самой человеческой природе: Однако между вкусом и чувством возвышенного есть различие.

Это —субъективное предположение м ор ал ьн ог о чувства в человеке. Именно она отличает критику способности суждения от простой эмпирической психологии. Материалы этого сайта могут быть использованы только со ссылкой на данный сайт.

Новая философская энциклопедия - возвышенное

Швед, русский — колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон. Возвышенные события требуют ярких, пафосных художественных средств, яркости образов и интенсивности воздействия на читателя.

Их взгляд, устремленный к возвышенным идеалам, не мог отдать должное способа жить и мыслить, который соответствовал бы природе человека, Голландский философ не приемлет чувства, которые нас порабощают в то же время предостерегает против легких путей: «Жизнь – источник радости.

Это объективное эстетическое свойство, которое оказывает влияние на жизнь целых народов или всего человечества. Факты и события, относящиеся к порядку возвышенного как чрезмерного и беспредельного, вызывают в нас чувство восхищения, восторга, радости. Бесконечность и вечность мира, мощные внутренние силы природы и человека, безграничные перспективы в освоении природы - все это характеризует различные моменты возвышенного.

Возвышенное обнаруживает двойственную природу человека - оно подавляет человека как физическое существо, заставляет осознать свою конечность и ограниченность. Одновременно оно возвышает его как духовное существо, пробуждает в нем сознание нравственного превосходства даже над физически несоизмеримой и подавляющей его природой, так как предполагает преодоление человеком своей тревоги и страха. Как только мощное масштабное явление природы хотя бы опосредованно втягивается в систему общественных отношений, оно становится возвышенным.

Полное освоение явления, овладение им изменяет и его эстетические свойства: Возвышенное в обществе - это созданные руками человека гигантские технические сооружения, мощные социальные движения, охватывающие огромные массы людей, грандиозное по результатам творческое созидание. Типичными формами отражения возвышенного в искусстве является грандиозность, масштабность, монументальность.

Возвышенное

Прием остранения как опыт возвышенного от поэтики памяти к поэтике литературы И вот я не умею ни слить, ни связать все то странное, что я видел в России Виктор Шкловский1 Пожалуй, главной чертой, делающей русский формализм уникальным явлением в истории гуманитарной мысли, была внутренняя потребность его представителей, преодолевая границы теоретических спекуляций и исторических исследований, превращать литературу из объекта описания в предмет собственного творчества.

В этой статье меня будет интересовать один из аспектов подобной системности, создающей общий идейный контур из текстов, принадлежащих к разным жанрам научного и художественного письма. Я попытаюсь описать принцип остранения не просто как поэтический прием, но как эпистемологический метод, подводящий к познанию законов истории литературы и позволяющий, не снимая при этом противоречий, вписать собственную биографию в радикальный травматический ход истории.

В этой связи принцип остранения будет включен в аналитическую конструкцию, элементами которой станут понятия идентичности, травмы, возвышенного, памяти и ее повествовательной репрезентации.

Социокультурная природа страха 87 в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед . и сущностных потребностей социального субъекта и показано, что источником страха .. выделяет, изолирует, сублимирует или делает возвышенным запрещенное.

Другие эстетические категории 1. Возвышенное Возвышенное в истории эстетической мысли. Возвышенное первоначально было осмыслено не как эстетическая категория, а как стилистическая фигура риторики. Принципы ораторского искусства, выдвигавшиеся Цецилием, были распространены на литературу. Трактат Цецилия не дошел до нас. Судить о нем можно лишь по сохранившимся фрагментам и замечаниям в сочинениях других ученых.

Без имени автора дошел до нас другой трактат"О возвышенном" ответ на сочинение Цецилия, переросший это свое назначение. Долгое время его приписывали Лонгину, однако, как теперь доказано, он не мог ему принадлежать. По традиции, неизвестного автора условно называют Псевдо-Лонгином.

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассказывает о природе страха